Что делает рекламу вирусной?

Как бренду поселиться в уме потребителя?

В наше время для успеха недостаточно вывести на рынок востребованный продукт и сделать его известным. Жёсткая конкуренция породила мощное информационное давление на потребителя в виде огромного количества рекламы. И потребитель, чтобы не сойти с ума, отгородился от этого давления, научившись не воспринимать большую часть обрушивающейся на него рекламной информации.

Как сделать рекламу любимой?

Сегодня ни для кого не секрет, что большинство зрителей во время рекламной паузы выключают звук, переключают канал или посещают туалет. Как же всё-таки достучаться до потребителя, занявшего круговую оборону от рекламы?

И тут на сцену выходит вирусная реклама. В отличие от множества обычных рекламных роликов, которые потребитель на дух не переносит, вирусное видео он не только с удовольствием смотрит, но и делиться в интернете таким роликом со своими друзьями. А те, в свою очередь, смотрят, пересматривают и делятся уже со своим кругом друзей – настоящая эпидемия! Не реклама, а мечта любого бизнесмена.

При ближайшем рассмотрении данного вопроса выясняется, что есть рекламные ролики, за просмотр которых зрители даже готовы платить деньги. Не верите? Вспомните фестиваль «Каннские Львы» или «Ночь пожирателей рекламы».

Что делает ролик вирусным

Сейчас проводится много различных исследований в попытке найти причины популярности одних видео и непопулярности других. В результате удалось выяснить, что зритель не терпит фальши и очень ценит искренность. А ещё все вирусные видео объединяет то, что они затрагивают эмоции зрителя. Если этого нет – ролику никогда не стать вирусным.

Вирусное видео должно удивлять, поражать и даже шокировать. Самыми эффективными среди негативных эмоций исследователи называют «печаль» и «шок», а среди позитивных – «восторг», «радость», «удивление» и «вдохновение». Что немаловажно, ролик вызывающий позитивные эмоции имеет гораздо больше шансов получить любовь зрителей и стать вирусным.

Что показал эксперимент?

Не так давно был проведён любопытный эксперимент. Подопытным был не человек, а человекообразная обезьяна. Животному на выбор предлагали одну из двух мисок с конфетами. Количество конфет в мисках было разное: в одной – три, а в другой – пять. Обезьяна, разумеется, выбирала миску с пятью конфетами, но эту миску отдавали другой обезьяне в соседней клетке, а подопытной доставались только три конфеты из другой миски.

Так продолжалось в течение нескольких дней, чтобы обезьяна точно усвоила, что то, что она выбирает, отдадут соседке, а ей достанется то, что осталось. И обезьяна это быстро поняла, но по-прежнему выбирала миску с пятью конфетами и каждый раз сильно расстраивалась, когда эту миску отдавали другой обезьяне. В общем, измывались над бедным животным почём зря.

Потом обезьяну научили тому, что цифра «три» на табличке соответствует трём конфетам в миске, а цифра «пять» – пяти конфетам. И дальше для выбора ей предлагали не миски с конфетами, а таблички с цифрами. Теперь умное животное всегда выбирало табличку с цифрой «три» и получало миску с пятью конфетами.

Вы спросите: «Почему она так же не поступала, когда выбирала между мисками с конфетами?» Экспериментаторы объясняют это тем, что, при виде конфет, у обезьяны включались эмоции, а разум уходил на второй план, а таблички с цифрами никаких сильных эмоций не вызывали и логика брала верх.

Реклама будущего

Человек – не обезьяна, хоть и произошёл от неё, по утверждению Чарльза Дарвина. Однако специалисты считают, что задействование эмоций в рекламе – идеальный вариант, чтобы влезть в разум потребителя и там поселиться, ведь всё, что зритель воспринимает на уровне эмоций, плохо поддаётся его анализу и хорошо способствует спонтанному действию. В случае с рекламой – незапланированной покупке.

Так что, если хотите успеха, дарите своей целевой аудитории радость, удивляйте и вдохновляйте её, и делайте это всегда искренни! Другими словами, обращайтесь не к разуму, а к сердцу вашего потребителя. Сердцу нет необходимости обосновывать нужность той или иной покупки…

ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЛЫКУ
Мы раз в неделю отправляем самые $екретные материалы
* обязательные поля
Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных