Содержание
Чем известнее и популярнее бренд, тем больше прибыли он приносит его хозяевам, разумеется, при условии, если они достаточно профессионально работают на рынке. Именно поэтому стоимость раскрученных брендов оценивается во многие миллионы и даже миллиарды долларов или евро. Конечно же стать владельцем подобного сокровища мечтает любой уважающий себя бизнесмен.
Историю рождения брендов, ставших впоследствии мегапопулярными, можно описывать очень долго. Мы же с вами коснемся её лишь слегка.
При регистрации домена самого популярного на сегодняшний день поисковика была допущена опечатка. Два аспиранта Стэнфордского университета, Сергей Брин и Лэрри Пейдж, разработали поисковую систему для своего кампуса. В 1997 году в студенческом общежитии университета был проведён «мозговой штурм» с целью поиска подходящего названия. В итоге Пейдж предложил слово «googol», означающее единицу с сотней нулей, но студент, проводивший регистрацию доменного имени, допустил ошибку.
В 1853 году молодой предприниматель-эмигрант Ливай Страусс привёз на западное побережье США ткани для продажи. Весь товар, кроме парусины, раскупили очень быстро. Тогда Страусс заказал портному партию брюк из парусины, которые тоже вмиг раскупили. Вскоре была основана фирма «Levi Strauss & Co.». В 1873 году Ливай Страусс и его партнёр — тоже эмигрант Джэкоб Дэвис, получили патент на использование металлических заклёпок на одежде. И только в 1886 году появляется знаменитый кожаный лейбл с двумя лошадьми, тщетно пытающимися разорвать брюки.
Когда у одного из пионеров немецкой автомобильной промышленности — Аугуста Хорьха, в следствии потери прав на бренд, носивший его имя, возникла необходимость создания нового названия фирмы, подсказку ему сделал сынишка-школьник, учивший латынь. Он объяснил отцу, что на латыни «audi» означает то же, что и их фамилия по-немецки – «слушай».
В мае 2011 года бренд компании Apple был признан самым дорогим брендом в мире. Однако название бренду было создано отнюдь не в «мозговом штурме». Стив Джобс назвал компанию в честь своего любимого фрукта после того, как в течении трёх месяцев его партнёры не смогли предложить ничего путного. Так и появилась на свет эмблема с откусанным яблоком.
Разумеется, приведённые выше истории не стоит безоглядно использовать как примеры для подражания при выборе имени для нового бренда. Для генерации названия существует специальная область маркетинга, называемая нейминг. Технология же создания бренда носит название – брендинг.
И, согласно брендингу, прежде чем приступить к поиску имени, необходимо провести тщательные маркетинговые исследования, на основе результатов которых будут построены и взаимоувязаны остальные этапы создания: позиционирование, создание философии бренда, логотипа, фирменного стиля и т. д.
А помнить необходимо о том, что бренд живёт в умах потребителей, и создавать его надо прежде всего там. Создавать в первую очередь позитивные эмоции и отношение к бренду. Именно на них строится преданность покупателя. С любым известным брендом у потребителя связаны какие-то ожидания. Задача хозяев бренда – эти ожидания не обмануть.