Что такое узнаваемость бренда и как её повысить?

Рецепт создания он-лайн видео

Пока некоторые маркетологи обсуждают, насколько важным фактором для успешных продаж является узнаваемость бренда, статистики уверенно утверждают, что все сливки прибыли собирают самые известные торговые марки.

Если ваша целевая аудитория достаточно молода, то для повышения узнаваемости вашего бренда в современных условиях одним из самых эффективных методов будет рекламное онлайн-видео. Мы проанализируем, как сделать такое видео действительно эффективным, и для начала рассмотрим несколько маркетинговых кейсов.

Как подняться с нуля до многих миллионов?

Ещё в 2002-м никто не слышал про торговую марку GoPro. В 2004-м они продали свою первую камеру. Сегодня на YouTube-канале GoPro более 2 млн. подписчиков и более полумиллиарда просмотров! Видеоролик GoPro Hero4 набрал более 20 миллионов просмотров, несколько десятков тысяч репостов на YouTube и более ста тысяч — на Facebook.

Одним из важнейших факторов в продвижении GoPro является активное привлечение пользователей для создания видео-контента, ведь в большинстве их роликов использованы реальные видео реальных пользователей камер GoPro. Таким образом, с одной стороны демонстрируются возможности продукта компании, а с другой стороны, у зрителей появляется желание снять собственное крутое видео с помощью камеры GoPro.

Что общего между Обамой и Пепси-колой?

Возможно, Барак Обама не стал бы президентом США, если бы во время его предвыборной кампании не была проведена успешная кампания в социальных сетях. Показательно, что  68% проголосовавших за него американцев были в возрасте от 18 до 29  лет, иными словами — представители поколения миллениалов, являющиеся основой аудитории социальных медиа.

Компания Pepsi, зная, что «львиной долей» потребителей их продукции является та же возрастная группа, решила повторить успех президента США, воспользовавшись теми же каналами коммуникации, методами продвижения и даже именем…

Pepsi создала промо-сайт «Обнови все», где разместила специальное приложение, используя которое любой пользователь мог записать видео с обращением к президенту Обаме. Поскольку данная кампания проходила в период инаугурации Обамы, то эти ролики воспринимались как письмо будущему президенту. Встроенный плеер сам определял тип веб-камеры посетителя, и после записи видео оно автоматически публиковалось на сайте Pepsi и на канале в YouTube.

Результат таков: 6 млн. посетителей страницы в Facebook, 175 тысяч новых подписчиков. Пользователи выложили более 700 видео, которые собрали более 4 млн. просмотров и сгенерировали 100 тысяч постов. В прессе и блогах вышло более 700 публикаций о данной акции Pepsi.

Проявление заботы и социальной ответственности

Производитель пива Budweiser пошёл своим путём. Была создана серия роликов, по сути объединивших в себе коммерческую и социальную рекламу. Вот один из них, маркировавшийся хэштегом #FriendsAreWaiting:

«Для некоторых ожидание никогда не заканчивается» — говорят титры ролика, намекая на тех, кто садится за руль после принятия алкоголя. Но псу из видео повезло, его хозяин вернулся утром, потому что остался ночевать у друзей. В конце звучит призыв: «Составьте план, как попадете домой. Ваши друзья рассчитывают на вас». Видео собрало почти 22,5 млн. просмотров.

Отличительной особенностью этих роликов стало то, что Budweiser не просто пытается продать товар, а заботится о своём потребителе, проявляя социальную ответственность. Чтобы зацепить зрителей ролик играет на эмоциях — любовь, дружба, верность, привязанность.

В Budweiser знали, что ориентированность на социальные ценности действительно работает и вызывает у потребителей живой отклик, особенно у поколения миллениалов, в большинстве своём ценящих социальную ответственность.

Подытожим

Таким образом, чтобы сделать ваш бренд более популярным и значимым для молодого поколения, используйте при создании он-лайн видео такие темы как: защита окружающей среды и животных, снижение потребления воды и электроэнергии, забота о нуждающихся, переработка упаковки и т. п.

Разумеется, существует много других способов повысить узнаваемость бренда. Однако если ваша целевая аудитория давно перестала смотреть телевизор и читать газеты, а вместо этого проводит время в Instagram и на Facebook, то креативное онлайн-видео может стать отличным способом заставить потребителя запомнить ваш бренд с первого раза.

ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЛЫКУ
Мы раз в неделю отправляем самые $екретные материалы
* обязательные поля
Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных