Гарвардский революционер рекламного бизнеса

Реклама – это формирование нужной реакции в голове потребителей

Он вырос в штате Род-Айленд, учился ни где-нибудь – в Гарварде. Потом была работа репортёром в Бостоне, ещё он рисовал иллюстрации для разных изданий, в том числе для TIME. Зовут этого человека Джеф Гудби.

Не было бы счастья…

Джеф устроился на работу в одно из старейших рекламных агентств J. Walter Thompson, поскольку, оставшись в какой-то момент без работы, не нашёл достойного предложения ни в одном из издательств. Так начался его путь в рекламном бизнесе.

В 1979-м Гудби переходит в рекламное агентство Ogilvy & Mather San Francisco, где и происходит его, можно сказать, историческое знакомство с Ричем Силверстайном. Рич к тому моменту был уже «тёртый калач», он успел поработать арт-директором в журнале Rolling Stone и рекламных агентствах Bozell & Jacobs, McCann Erickson и FCB.

Начав работать в паре, они быстро нашли общий язык, и каждый из них понял, что обрёл идеального партнёра в рекламном деле. Созданные тандемом Гудби-Силверстайн работы не раз побеждали на различных фестивалях рекламы. В какой-то момент Джеф и Рич осознали, что им пора отправляться в самостоятельное плавание, и они покинули Ogilvy & Mather San Francisco.

Goodby Silverstein & Partners

В 1993 году в Сан-Франциско появилось новое рекламное агентство, руководители которого поставили своей целью менять рекламу. На меньшее Гудби и Силверстайн были не согласны.

Их самый первый клиент продолжает им быть и по сей день. Было бы удивительно, если бы это было не так, ведь благодаря этой гениальной рекламной компании молоко в Америке стало негазированным напитком номер один, а агентство Goodby Silverstein & Partners стало знаменитым в мире рекламы.

Есть молоко?

Компания «Got Milk?» продолжается и сегодня и за прошедшие годы стала частью поп-культуры. Гудби и Силверстайн сделали предположение, что люди обычно запивают молоком печенье и кексы, или сандвичи с арахисовой пастой.

Чтобы проверить эту маркетинговую гипотезу были проведены исследования, выяснившие, что люди испытывают очень неприятные ощущения и даже чувствуют себя несправедливо обделёнными, если печенье уже во рту, и тут выясняется, что молока нет. Весь драматизм такой ситуации был выражен всего в двух словах: «Есть молоко?» («Got Milk?»). Как говорится: краткость – сестра таланта.

Не молоком единым…

Но жизнь не стоит на месте, и за прошедшие годы агентство Goodby Silverstein & Partners создало успешную рекламу для многих других своих клиентов, среди которых: Comcast, Sprint, Hyundai, Cheetos… Для каждого клиента были разработаны новые эффективные стратегии и интересные креативные решения.

Для удобства Джеф и Рич стали называть своё агентство GS&P, и когда к ним обратилась компания Hewlett Packard, они предложили сделать то же самое, и руководителям компании это понравилось. Так, с подачи Гудби и Силверстайна весь мир стал называть эту компанию «Эйч-Пи». Разумеется, были и другие идеи, и их хватило на многие годы сотрудничества GS&P и HP.

Объяснение успешности агентства GS&P можно найти в одном из высказываний Джефа Гудби о рекламе: «Мы уверены, что рекламируемый продукт — не масштабная кампания, ТВ-ролик, меткое и понятное аудитории сообщение. Это формирование нужной реакции в голове потребителей, сродни лампочки, вспыхивающей и меняющей поведение человека!».

Новые правила игры

Несколько лет назад Гудби, исследуя новые методы продвижения в эпоху социальных медиа, провёл следующий маркетинговый эксперимент. Он сделал на стенах своего дома надписи из различных слов: «Босиком», «Пчела», «Вместе» и т. д. Потом он сфотографировал дом и несколько снимков разместил на сайте поэзии — PoemHouse.org.

Люди стали писать о его доме в Twitter, делать запросы в Google. В целом ряде изданий появились статьи, посвященные его дому. После чего люди стали появляться уже оф-лайн. Они приезжали на улицу, где живёт Джеф, чтобы посмотреть на его дом с надписями и сфотографировать.

По результатам этого эксперимента Гудби сделал следующий вывод: используйте цифровые технологии таким образом, чтобы вызывать у людей интерес, и тогда вам не придется специально продвигать свои инициативы – они сами разнесутся по всему миру.

Эту идею можно рассматривать, как напутствие революционера в рекламе – Джефа Гудби всем маркетологам современности.

ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЛЫКУ
Мы раз в неделю отправляем самые $екретные материалы
* обязательные поля
Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных