Главы государств и реклама

Сходство политики и рекламы в даваемых обещаниях: обещать всё, но ничего конкретного…

Задействование в рекламных съёмках известных людей уже давно стало особой областью рекламной деятельности. Малоизвестные бренды, лицом которых становились знаменитые актёры и спортсмены, обычно попадали в топ, поскольку сразу привлекали к себе много внимания известностью и харизмой знаменитости. Лица популярных политиков тоже порой появляются в рекламе. Но главы государств в рекламе не снимаются, ведь они олицетворяют собой целую страну, и становится при этом ещё лицом какого-то бренда будет уж совсем некорректно. Однако, нет правил без исключений…

До президентства

Известны главы государств, снимавшиеся в рекламе задолго до своего политического триумфа. Среди них действующий президент Соединённых Штатов –Дональд Трамп. В 1995 году Трамп снялся со своей первой женой Иваной в рекламе Pizza Hut. Кроме того, он рекламировал McDonald’s и Visa, пиджаки и матрацы.

До того, как заняться политикой и стать сороковым президентом США, Рональд Рейган был достаточно успешным актёром. В 1951 году он использовал свой артистический талант для рекламы продукции табачной компании Chesterfield.

А когда в 1967 году Николя Саркози рекламировал стиральный порошок Bonux, то ни о какой политической карьере ещё не помышлял даже в самых смелых фантазиях, поскольку был ещё школьником. Семья юного Николя жила довольно бедно, и даже небольшие деньги, заработанные мальчиком в рекламных съёмках, были совсем не лишними.

На снимке будущий двадцать третий президент Французской республики изображает неподдельную радость игрушке, шедшей в подарок к каждой пачке рекламируемого порошка.

После президентства

Конечно, можно сказать, что приведённые выше примеры, к делу не относятся, поскольку эти люди, снимаясь в рекламе, ещё никому не были известны, как главы государств. Мы не будем с вами спорить, а приведём другие примеры:

Первый и последний президент Советского Союза Михаил Горбачёв снялся в Москве в 1997 году в ролике рекламирующем пиццерии Pizza Hut. После этого Михаилу Сергеевичу стали поступать и другие предложения о рекламной съёмке. В 2000 году он участвует в рекламе национальных железных дорог Австрии. А в 2007-м в Берлине сама Энни Лейбовиц сняла Горбачёва для журнала Vogue. На снимке Михаил Сергеевич рекламирует надежность дорожных  аксессуаров Louis Vuitton.

Точные суммы гонораров за эти съёмки не известны, но есть данные, что полученные деньги Горбачёв переводил в Международный Фонд социально-экономических и политологических исследований, который он основал в 1991 году.

В 2011 году первый президент Чехии Вацлав Гавел снялся в рекламе автомобильного дистрибьютора AAA Auto. Известно, что пенсионер Гавел попросил оплатить его работу на съёмках не деньгами, а автомобилем для своего благотворительного фонда.

И во время…

Известен ряд случаев, когда на рекламном снимке фигурировал действующий глава государства. Так, Барак Обама был немало удивлён, когда в 2009 году обнаружил на Таймс сквер огромный рекламный щит со своим фото в куртке Weatherproof. У этого американского бренда как раз был в ходу рекламный слоган «Стильный лидер».

Оказалось, что основатель марки Weatherproof Фредди Столлмак, изучая с увеличительным стеклом в руках, найденное в прессе фото Обамы, сделанное во время его деловой поездки в Китай, обнаружил на куртке президента США логотип свой фирмы. Этот факт он посчитал достаточным основанием, чтобы сделать сорок четвёртого президента Америки лицом своего бренда. В январе 2010-го по настоятельной просьбе Белого дома фото президента Обамы на Таймс сквер сняли.

Так же, как и для американского президента, для федерального канцлера Германии Ангелы Меркель стало большим сюрпризом её появление на рекламных плакатах производителя нижнего белья Bruno Banani в компании с бывшим и действующим министрами иностранных дел Франка-Вальтера Штайнмайера и Гидо Вестервелле и другими немецкими чиновниками высшего звена. А поскольку рекламировалось нижнее бельё, то на фото все предстали в соответствующем виде.

Примечательно, что никто из немецкой «верхушки», чьё изображение было использовано в рекламе бренда Bruno Banani, не высказал никаких претензий. Сама фрау Меркель на вопросы относительно данного снимка скромно отвечала: «Без комментариев».

В 2010 году, будучи премьер-министром РФ, Владимир Путин посетил агропромышленную выставку «Золотая осень», где некоторые участники выставки подарили ему свою продукцию. В частности представители «Рузского молока» преподнесли Владимиру Владимировичу свои молочные продукты. На следующий день у Путина была рабочая встреча за завтраком с президентом РФ Дмитрием Медведевым, на которой они с удовольствием продегустировали подарки с выставки.

Поскольку рабочую встречу снимали на видео, то вскоре кадры премьера и президента России с пакетами «Рузского молока» стали доступны широкой общественности. Вначале владелец «Рузского молока» Василий Бойко-Великий пожелал увидеть один из этих кадров на корпоративном календаре фирмы. Позже он распорядился использовать эти фото для продвижения продукции. Реакция Путина и Медведева на использование их изображений в коммерческой рекламе не известно, однако вскоре ОАО «Рузское молоко» в судебном порядке было признано нарушителем законодательства о рекламе.

Позже, когда Владимир Путин снова стал президентом России, он вместе с Ангелой Меркель вдруг очутился в рекламе газеты. По содержанию снимка можно догадаться, что он стал сюрпризом не только для глав двух крупных государств.

В советские времена в нашей стране рекламы не было, да, она и не требовалась, поэтому Леонид Ильич Брежнев никак не мог для неё сниматься. Но данный кадр середины семидесятых вполне мог стать рекламой напитка, употребляемого членами советского правительства.

А вот Никита Сергеевич Хрущёв в далёком 1959-м невольно прорекламировал на весь мир заокеанский безалкогольный напиток. В том году в Москве проходила Национальная Американская выставка на которой присутствовал вице-президент, будущий тридцать седьмой президент США Ричард Никсон. Именно он подвёл Никиту Сергеевича к стенду компании “Pepsi” и предложил отведать неведомого прохладительного напитка.

На фото, кроме Хрущёва и Никсона, присутствует маршал Советского Союза Климент Ефремович Ворошилов, на тот момент являвшийся председателем Президиума Верховного Совета СССР – высшей государственной должности в Советском Союзе. На следующий день этот снимок облетел весь мир и значительно помог компании “Pepsi” в её противостоянии с компанией “Coca-Cola”, а спецслужбам США начать в Советском Союзе внедрение приверженности американскому образу жизни.

И всё же…

И всё же, из приведённых выше примеров видно, что использование глав государств для целей коммерческой рекламы, по-сути, невозможно или, в лучшем случае, крайне затруднительно. Стоит так же учитывать, что на одной лишь харизме и известности знаменитой личности построить действительно успешную рекламную компанию невозможно. Непременно нужна грамотная и креативная маркетинговая идея.

ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЛЫКУ
Мы раз в неделю отправляем самые $екретные материалы
* обязательные поля
Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных