Любовь помогает зарабатывать деньги

День святого Валентина – особый день для маркетолога

Проведённые недавно маркетинговые исследования показали, что многие потребители начинают подыскивать подарок ко Дню святого Валентина уже в конце января. В начале февраля таких поисков становится значительно больше.

Любой праздник, в который принято делать подарки, может стать серьёзным дополнительным источником дохода для компании, если к этому хорошо подготовиться. Мы расскажем вам о нескольких очень эффективных маркетинговых компаниях ко Дню святого Валентина, чтобы вдохновить на создание собственных креативных праздничных идей.

Признание в любви на этикетке

В 2012 году бренд напитков Innocent предложил своим покупателям самим создать уникальную этикетку с трогательным признанием. В простом редакторе любой участник акции мог оформить дизайн своего необычного любовного послания, после чего, распечатав и наклеив на бутылку с любимым напитком, преподнести подарок близкому человеку. Кроме того, уникальным дизайном своей этикетки можно было поделиться с друзьями в соцсетях.

Очень быстрое, просто стремительное свидание…

В 2015 году компания Ford сняла забавный ролик-розыгрыш. Симпатичная и очень женственная молодая блондинка приглашает мужчин на свидание вслепую в кафе. Милая беседа за столиком заканчивается предложением прокатиться на её машине. Никто из кавалеров не может предположить, что их нежная и хрупкая новая знакомая – профессиональный водитель-каскадёр.

Ролик получился очень эмоциональным, набрав более 13,5 миллионов просмотров, он стал прекрасной и ненавязчивой рекламой автомобилей Ford.

Романтическое путешествие на двоих

Авиакомпания Ryanair запустила в Twitter ко дню всех влюблённых онлайн-конкурс, попросив пользователей поделиться своими самыми романтичными снимками, а заодно назвать то место, где они мечтают побывать, используя хэштег #loveRyanair. Призом для победителя конкурса стали два бесплатных билета от Ryanair в город его мечты.

Выбрать букет

А крупнейший австралийский супермаркет Coles организовал в Facebook большое голосование. Подписчикам предложили выбрать любимый вид букета: из роз, из клубники или из бекона. Всего проголосовало более 55 тысяч человек, а просмотрели эту тему 1,9 млн. раз, оставив по ней 5776 комментариев, на каждый из которых сотрудники Coles ответили. Замечательный пример того, что для успеха порой достаточно чего-то совсем простого.

Совершенно нестандартный подход…

Поскольку продукция Nina Ricci предназначена в первую очередь для прекрасного пола, маркетологи этой компании предложили в День святого Валентина о представителях сильной половины человечества вообще не вспоминать. В праздничной кампании #MyBestValentine говорилось, что 14 февраля можно замечательно провести со своей лучшей подругой, а заодно сделать с ней вдвоём снимки с любимым парфюмом Nina Ricci и поделиться ими в соцсетях.

Взрослое питание

Burger King для детей предлагает набор Happy Meal, куда кроме еды входят и игрушки. Ко дню всех влюблённых был создан в некоторой степени провокационный набор Adults Meal (взрослое питание), куда тоже вошли игрушки, но уже для взрослых.

Напоминание для забывчивых

Наверно нет таких людей, которые не слышали бы рекламный слоган от Snickers: “Ты – не ты, когда голоден”. На эту же тему в Лондоне были установлены рекламные щиты, напоминавшие особо забывчивым о предстоящем 14 февраля празднике и дающим им возможность взять поздравительную открытку для любимого человека прямо с билборда.

Поздравление с неба…

Удивительным и приятным было поздравление для влюблённых от Coca-Cola. Множество банок с напитком, летящих над городом на воздушных шариках. Сложно представить более романтичную «валентинку».

Праздничный тату-стикер

Ко дню святого Валентина в 2018 году Tiffany & Co запустили кампанию “The Tiffany Tattoo Shop”. Был открыт специальный мини-сайт, на котором любой пользователь мог создать «татуировку» для использования её в качестве стикера в постах Instagram. Tiffany & Co убедительно просили своих клиентов делиться их шедеврами, используя хэштег #BelieveInLove. Таким образом был генерирован стильный пользовательский контент.

Советы по созданию эффективной компании

Теперь, вдохновлённые приведённым выше опытом, вы сможете создать собственную праздничную компанию. Чтобы она получилась у вас более эффективной, позвольте дать вам несколько советов.

Прежде всего, изучите свою целевую аудиторию, выясните, что ей нравится. Компанию необходимо посвятить друзьям и семье ваших клиентов. Пусть она вызывает позитивные эмоции и излучает любовь. Для установления прочной связи между брендом и покупателями попросите их делиться своим контентом. Создайте для компании уникальный хэштег и поддерживайте её активное обсуждение в соцсетях.

Статистики подсчитали, что на День святого Валентина в 2017 году в США потребителями было потрачено более $18 млрд. Воистину – любовь помогает зарабатывать деньги.

Любите своих клиентов, сделайте всё, чтобы 14 февраля стал для них особенным днём, и ваши клиенты обязательно ответят вам взаимностью.

ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЛЫКУ
Мы раз в неделю отправляем самые $екретные материалы
* обязательные поля
Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных