Глядя на список имён людей, внёсших весомый вклад в развитие индустрии рекламы и маркетинга, может сложится впечатление, что всех этих Мастеров породили Соединённые Штаты. Однако и старушка Европа не осталась в стороне от процесса рождения гуру маркетинга и рекламы.
Томас Гэд родился в самой середине двадцатого столетия – в 1951 году в Швеции. Парня с детства притягивали большие высоты, не даром он стал военным лётчиком, окончив в 1972 году Военно-воздушную академию королевских ВВС. Прослужил в авиации пять лет, дослужившись до звания капитана.
Вновь став гражданским человеком, он получил диплом журналиста и начал работу копирайтера в одной из шведских газет. Так начался переход Томаса в мир рекламы и маркетинга, отрасли, которой, на сегодняшний день, он отдал уже более четверти века своей жизни.
Стал знаменитым, объединяя людей
Начало карьеры Гэда было положено в рекламном агентстве Grey Advertising International, где он выполнял международные заказы. Его клиентами были: SAS, Procter & Gamble, Compaq, Microsoft, Telia, SEB и Merita-Nordbanken. Тогда же он получил известность, работая над созданием брэнда компании Nokia. Именно он является автором известного слогана «Объединяя людей» (Connecting People).
Став настоящим мастером своего дела, Томас Гэд основал в Стокгольме собственную компанию Futurebrands. Позже, объединившись с Conradi Hvid, компания стала работать под маркой Differ. Её клиентами являются известные корпорации: Ericsson, BMS Software, BMW, Datatec Logical, Vattenfall-SwedPower и Metsa-Serla. В 2000 году открылось её представительство в Лондоне.
Исследования в области маркетинга
Неоценимый вклад в современный маркетинг Томас Гэд внёс своими исследованиями в этой области. Его уникальная разработка – 4-х мерный метод создания, трансформации и управления брендом – вышла в мир в виде книги «4D Branding», которая быстро стала бестселлером и была переведена на многие языки мира.
В своей работе автор обосновывает свою точку зрения о том, что в современном мире одномерное построение бренда вокруг товара уже не принесёт успеха. Он разъясняет, что четырёхмерный брэндинг – это брэндинг построения, развития и поддержания отношений.
Предисловие к этой книге написал давний друг и многолетний клиент Гэда – Ричард Бренсон. Вот пара цитат из его текста:
«Сегодня бренды строят вокруг отношений, а не вокруг вещей…»
«Отношения — вот ключ к коммерческому успеху».
Никак в маркетинге без психологии…
Построение и развитие отношений и, неразрывно с этим связанные знания о человеческих эмоциях целиком поглотили Гэда. И неудивительно, что деловым партнёром, другом и соавтором Томаса становится автор многочисленных работ по психологии Анетт Розенкрейц. А с 1991 года она становится ему ещё и женой. Совместно супругами была написана книга-исследование «Создай свой Бренд — или как построить свой личный бренд».
В настоящее время
В 1997 году Гэд открывает международное консалтинговое бюро Brandflight. На сегодняшний день у Brandflight офисы в Стокгольме, Лондоне, Гамбурге и Москве. С 2006 года вместе с Аннет читает лекции слушателям программы MBA Международного факультета Южно-Уральского государственного университета в Челябинске.
Но не только ЮУрГУ связывает Томаса с Россией. Его клиентами являются компании: Быстров, Атлант-М, Вуокатти, УРСА Банк, Velle, Инмарко.
А в свободное время Томас Гэд растит с супругой двоих детей в своём поместье недалеко от Стокгольма, что было подарено ему королевой Швеции за «выдающийся вклад в экономику королевства». Любит поохотиться, покататься на лыжах и полетать на своём гидросамолете.