Сегодня мы поговорим о таком незаменимом для интернет-бизнеса инструменте, как СТА. Call To Action по-русски означает – призыв к действию. К какому действию? Да к самым разным: купить товар, порекомендовать друзьям, присоединиться к сообществу, подписаться на рассылку, заполнить форму, оставить отзыв и многое другое.
Важно, чтобы это действие было выгодно не только вам, но и посетителю вашего сайта. Для этого ваш СТА должен содержать какую-то выгоду для посетителя (потенциального клиента). Например, посетителю предлагается электронная мини-книга, содержащая какое-то ценное для него ноу-хау, взамен на контактные данные.
Разумеется, человек понимает, что на оставленный им e-mail будут приходить письма рассылки, но от них ведь можно и отписаться, а книга у него останется. Но если, и книга, и рассылка ему понравятся, то он вряд ли отпишется.
Чтобы ваш СТА хорошо работал, он должен содержать кнопку, на которую и предлагается нажать посетителю. Таким образом призыв к действию фактически сводится к: «Нажми на кнопку!» Что может быть проще? И сделайте эту кнопку с надписью «Подписаться» или «Добавить в корзину» как можно более заметной, фактурной, чтобы на неё хотелось нажать.
Не обязательно, но желательно, чтобы ваш СТА содержал дедлайн. На русский этот термин можно перевести как – последний срок, после которого действие уже не будет иметь значения. Такое ограничение по времени может добавить эффективности вашему СТА.
Дедлайн может быть конкретным: «Предложение действительно до (такой-то даты)», а может и не быть: «Предложение ограничено по времени». Но, пожалуй, самым эффективным является счётчик, отсчитывающий до окончания действия вашего предложения дни, часы, минуты и даже секунды.
Не забывайте, что посетителю должно действительно захотеться выполнить предлагаемое ему действие, поэтому выгода, получаемая им взамен, должна быть очевидной. Можно предложить конкретную скидку или бесплатную консультацию специалиста.
Если в вашем СТА будет:
• Призыв к действию – глагол в повелительном наклонении
• Дедлайн – ограничение по времени
• Очевидная для посетителя выгода
То эффективность вашего сайта наверняка вырастет, и продажи повысятся. Чего я вам, дорогие друзья, искренне желаю!