Содержание
Вы, несомненно, уже поняли, дорогие коллеги, что мы продолжаем тему «Использование клиентских отзывов для повышения продаж», и сегодня будем говорить о том, как получать отзывы, и о многом другом, интересном и вкусном…
Посмотрев на формы отзывов, нетрудно догадаться, что от того как выглядит и воспринимается отзыв в большой степени зависит сила влияния этого отзыва на ЦА. Что же должно присутствовать в отзыве, чтобы он был эффективным инструментом маркетинга?
1. Персонифицированность отзыва. Минимально – это имя и фамилия автора, либо его подпись. Оптимально – фото- или видео-портрет автора данного отзыва. Анонимные отзывы никому не интересны.
2. Конкретика. Отзывы типа: «Всё было плохо, а теперь – так здорово!», или: «Спасибо, всё замечательно!» — малоэффективны. Потенциальному клиенту, читающему отзыв, важно увидеть в нём решение своей проблемы. Поэтому в отзыве должна присутствовать конкретика: какая была проблема, как она была решена и что в итоге стало.
3. Эмоции и искренность. Это, пожалуй, — наиболее ценное в отзыве. Люди обычно чувствуют настоящую искренность, её сложно подделать. Решения очень часто принимаются на основе эмоций.
4. Соответствие языка, которым написан отзыв, языку вашей ЦА. Если отзыв будет написан другим языком, то целевая аудитория его просто не будет воспринимать.
5. Ценная информация для вашей ЦА. В отзыве должно быть показано какое-то ваше преимущество – надёжность, быстрота, эффективность или ещё что-то.
Прочитав всё вышеперечисленное, вы наверняка уже воскликнули: «Да как же это всё обеспечить?!» Давайте об этом и поговорим. И сразу вам вопрос: «Как вы думаете, люди любят оставлять отзывы?» Согласен с вами. Увы – людям чаще всего некогда или просто лень.
Поэтому надо максимально упростить задачу для вашего клиента. Составьте список вопросов, на которые ему просто надо дать более или менее развёрнутые ответы. Оставляя письменный отзыв, он просто напишет ответы, и отзыв готов. Если есть возможность, задайте ему эти вопросы перед видеокамерой, получится видео-отзыв в виде интервью.
Стимул здесь совсем не помешает, поэтому предложите в обмен на отзыв какой-нибудь приятный бонус.
Получать отзывы лучше всего, когда клиент благодаря вам решил свою проблему. Именно в этот момент он полон благодарности и позитивных эмоций.
Вот вы уже получили множество искренних содержательных и наглядных отзывов ваших благодарных клиентов. Где же использовать этот бесценный маркетинговый инструмент? Да практически везде!
1. На вашем сайте или блоге.
2. В социальных сетях.
3. На тематических форумах.
4. На You Tube.
5. В ваших коммерческих предложениях.
6. На стенах вашего офиса.
Хочу добавить, что если среди ваших клиентов есть хоть один известный человек, постарайтесь получить от него отзыв и разрешение его широко использовать. Не пожалейте для этого хороших бонусов и прочих подарков. Позитивный отзыв от знаменитости – это «тяжёлая артиллерия»!