Пришло время прощаться!

Наша тема завершается...

Да, дорогие наши коллеги , тема  «Правила продаж 21 века в 10 простых шагах маркетинга» подходит к концу. Мы  подробно разобрали девять шагов и, сегодня у нас заключительный — десятый шаг, который называется «Следите за качеством услуг».

Возможно, сейчас кто-нибудь из вас удивился: «Какое отношение к маркетингу может иметь качество предоставляемых услуг? Ведь услуги — это, по сути, производство, а маркетинг — продвижение». Да, вы правы, это действительно разные области бизнеса. И, тем не менее, качество того, что мы предоставляем клиентам, впрямую влияет на успешность нашей маркетинговой деятельности, а значит и успех всего бизнеса.

В нашей рассылке, между шагами маркетинга, мы периодически размещали письма, не относящиеся непосредственно к «шагам», но к теме рассылки имеющие прямое отношение. Так, в письме «Сказочный маркетинг» от 13 ноября минувшего года мы рассматривали варианты сочетания качества маркетинга и услуг. А совсем недавно, 26 февраля, в письме «Спасёт ли вас «сарафанное радио»?» мы описали реальный случай, когда высочайший уровень предоставляемых услуг, позволял фирме находиться на уровне самоокупаемости без какой-либо маркетинговой проработки.

Так что тема сегодняшнего «шага 10» в некоторой степени была нами освещена, но всё же, нам есть что добавить. Нередко случается, что, по мере роста фирмы, как снежный ком растут и её накладные расходы. Борьба руководства за снижение этих расходов порой, вольно или невольно, приводит к снижению качества услуг. А как мы указывали в конце письма «Сказочный маркетинг»: «Производство и маркетинг должны работать в единой связке, отклонения от этого равновесия, это препятствия на пути продаж».

Поэтому, дорогие коллеги, если ваши клиенты довольны предоставляемым вами качеством и пишут благодарные отзывы, не меняйте ничего в этой области. Пусть здесь всё идёт, как идёт. Сокращайте накладные расходы по другим направлениям, но не трогайте сферу производства, чтобы не нарушить это равновесие.

69ab0c82-4f1c-4875-93ab-9dec84b79f34

Следите за качеством предоставляемых услуг, не позволяйте ему снижаться ни при каких обстоятельствах, и вы только выиграете от этого. Никакое сокращение накладных расходов не позволит вам достичь той рентабельности, какой можно добиться, поддерживая в единой связке производство и продвижение товаров или услуг. К тому же, высокое качество всегда гораздо легче и приятнее продвигать.

Ну, вот, пожалуй, и всё, что можно добавить к уже сказанному по этой теме раньше. Теперь у вас, дорогие друзья есть все 10 простых шагов маркетинга, и вы можете их применять на благо своего бизнеса. Тема данной рассылки завершена, но мы с вами не прощаемся, поскольку область маркетинга широка и многогранна. Нам есть ещё много о чём поговорить. До следующих выпусков нашей рассылки!

Крепчайших вам успехов и удач по жизни и в бизнесе!

ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЛЫКУ
Мы раз в неделю отправляем самые $екретные материалы
* обязательные поля
Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных