Да, дорогие наши коллеги , тема «Правила продаж 21 века в 10 простых шагах маркетинга» подходит к концу. Мы подробно разобрали девять шагов и, сегодня у нас заключительный — десятый шаг, который называется «Следите за качеством услуг».
Возможно, сейчас кто-нибудь из вас удивился: «Какое отношение к маркетингу может иметь качество предоставляемых услуг? Ведь услуги — это, по сути, производство, а маркетинг — продвижение». Да, вы правы, это действительно разные области бизнеса. И, тем не менее, качество того, что мы предоставляем клиентам, впрямую влияет на успешность нашей маркетинговой деятельности, а значит и успех всего бизнеса.
В нашей рассылке, между шагами маркетинга, мы периодически размещали письма, не относящиеся непосредственно к «шагам», но к теме рассылки имеющие прямое отношение. Так, в письме «Сказочный маркетинг» от 13 ноября минувшего года мы рассматривали варианты сочетания качества маркетинга и услуг. А совсем недавно, 26 февраля, в письме «Спасёт ли вас «сарафанное радио»?» мы описали реальный случай, когда высочайший уровень предоставляемых услуг, позволял фирме находиться на уровне самоокупаемости без какой-либо маркетинговой проработки.
Так что тема сегодняшнего «шага 10» в некоторой степени была нами освещена, но всё же, нам есть что добавить. Нередко случается, что, по мере роста фирмы, как снежный ком растут и её накладные расходы. Борьба руководства за снижение этих расходов порой, вольно или невольно, приводит к снижению качества услуг. А как мы указывали в конце письма «Сказочный маркетинг»: «Производство и маркетинг должны работать в единой связке, отклонения от этого равновесия, это препятствия на пути продаж».
Поэтому, дорогие коллеги, если ваши клиенты довольны предоставляемым вами качеством и пишут благодарные отзывы, не меняйте ничего в этой области. Пусть здесь всё идёт, как идёт. Сокращайте накладные расходы по другим направлениям, но не трогайте сферу производства, чтобы не нарушить это равновесие.
Следите за качеством предоставляемых услуг, не позволяйте ему снижаться ни при каких обстоятельствах, и вы только выиграете от этого. Никакое сокращение накладных расходов не позволит вам достичь той рентабельности, какой можно добиться, поддерживая в единой связке производство и продвижение товаров или услуг. К тому же, высокое качество всегда гораздо легче и приятнее продвигать.
Ну, вот, пожалуй, и всё, что можно добавить к уже сказанному по этой теме раньше. Теперь у вас, дорогие друзья есть все 10 простых шагов маркетинга, и вы можете их применять на благо своего бизнеса. Тема данной рассылки завершена, но мы с вами не прощаемся, поскольку область маркетинга широка и многогранна. Нам есть ещё много о чём поговорить. До следующих выпусков нашей рассылки!
Крепчайших вам успехов и удач по жизни и в бизнесе!