Рекламамобиль

Как эффективно брендировать транспорт

Несколько лет назад на улицах появились легковые автомобили с огромной банкой «Red Bull» на крыше. Такая реклама выгодно отличалась от привычной рекламной информации на бортах автомобилей и автобусов, поскольку привлекала гораздо больше внимания. Многие тогда могли подумать, что родился новый вид транзитной рекламы, даже не догадываясь, что нечто подобное появилось уже более века назад и существовало все эти годы.

Бутылкомобиль Wortington

Английская пивоваренная компания Wortington заказала автопроизводителю Spyker грузовик в виде бутылки эля для участия в Британской пивной выставке 1906 года. Самоходная бутылка вызвала на выставке настоящий фурор, видимо, поэтому дела у компании Wortington пошли на лад.

Сразу после окончания Первой мировой, в 1919-м был заказан второй такой же грузовик. А в двадцатых их уже было сделано гораздо больше, но фирмой Daimler. Можно понять руководство пивоваренной компании: лучше, если их грузовики будут не только развозить готовую продукцию, но и эффективно её рекламировать.

Pep-O-Mint Life Savers Car

Видимо начинания английских пивоваров не прошло незамеченным за океаном, поскольку в 1918 году в США компания Pep-O-Mint Life Savers, производившая освежающие леденцы, создала свой рекламно-развозной грузовик, основой которого стал грузовой Dodge, но уже не в виде бутылки, а воспроизводящим форму жестяной банки с леденцами.

Водительское место располагалось в середине автомобиля напротив небольшого бокового окошка внутри буквы «О». Обзорность вперёд была совсем плохая, поэтому следующим рекламамобилем этой фирмы стал легковой кабриолет, где с обзорностью всё было в порядке.

Автомобиль может быть чем угодно…

Два вышеприведённых успешных примера творческого подхода к рекламе породили множество последователей по обе стороны океана.

В течение двадцатых годов было построено немало развозных фургонов, привлекавших внимание прохожих своими необычными формами к товару, который они перевозили внутри.

Грузовик-туфля, грузовик-электрическая лампочка, грузовик с кабиной в виде яблока…

А пекарь по фамилии Силлитроу заказал себе фургон, имитирующий буханки хлеба.

Сосискомобиль Oscar Mayer

В 1883 году эмигрант из Германии Оскар Майер основал в США свою компанию, занимавшуюся производством мясных продуктов, главным образом сосисок.

К 1936 году компания уже имела определённую известность, но мимо идеи собственного рекламамобиля пройти не смогла.

Тогда же и появился первый Wienermobile (wiener – сосиска), став родоначальником последовавшего «семейства» сосискомобилей.

Можно без преувеличения сказать, что Wienermobile не только прославил компанию «Oscar Mayer» и её продукцию, но и стал достоянием национальной культуры США.

Zippo car

До окончания Второй мировой войны основатель компании Zippo Джордж Грант Блэйсделл даже не задумывался о каком-либо рекламном продвижении своей продукции, поскольку его компания работала исключительно на выполнение военных заказов. Однако наступление мирных времён заставило его об этом задуматься.

В 1947 году он заказал кузовному ателье Gardner Display автомобиль-зажигалку, основой для которого стала новейшая на тот момент модель Chrysler Saratoga. «Пламя» наверху светилось благодаря вмонтированным в него неоновым трубкам, а буквы логотипа на бортах – из настоящего золота.

Bic Car

В наше время перьевыми ручками уже никто не пользуется, а ведь шариковая появилась лишь в середине двадцатого столетия, но первые годы была ещё несовершенна, а потому непопулярна. Французская компания Bic сделала шариковую ручку простой, удобной, надёжной и дешёвой, и с начала пятидесятых продукция Bic начинает вытеснять перьевую ручку по всему миру.

В 1952 году компания Bic заказывает у крупнейшего французского автопроизводителя Peugeot рекламамобиль в качестве автомобиля сопровождения на престижнейшей велогонке Тур де Франс. То, что было сделано, оказалось слишком футуристично и не слишком эстетично. Тогда следующий рекламамобиль Bic заказывает фирме Citroen, чьи дизайнеры были одними из передовых в отрасли. И в 1955 году на трассу Тур де Франс вышел новый автомобиль сопровождения Bic выполненный в модной авиационно-реактивной тематике. Велогонка от этого стала ещё зрелищнее.

Не просто транспорт…

В течение двадцатого века автомобиль прочно вошёл в жизнь человека, превратившись из транспортного средства в неотъёмлемую составляющую повседневной жизни. Мы видим автомобили везде, они сопровождают нас повсюду. Именно вездесущность автомобиля стала причиной появления рекламы на его бортах. Результаты же исследований, проводившихся в США, Австралии и России, однозначно говорят о том, что реклама, размещённая на автотранспорте, значительно эффективнее статичной наружной рекламы. Но если ради продвижения своего бренда и продукции вы хотите сделать её ещё эффективнее – создайте свой рекламамобиль.

ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЛЫКУ
Мы раз в неделю отправляем самые $екретные материалы
* обязательные поля
Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных