Стань уникальным в бизнесе

Правила продаж 21 века в 10 простых шагах маркетинга

Станиславский считал, что театр начинается с вешалки. А с чего же начинается бизнес? Многие скажут: «С регистрации своей фирмы». Кто-то предположит: «С открытия офиса или магазина». Найдётся немало уверенных в том, что бизнес начинается с создания стартового капитала. Если же вы хотите, чтобы ваш бизнес изначально был настроен на регулярные эффективные продажи, а значит — на успех и процветание, то он непременно должен начинаться с создания уникального торгового предложения.

Кто-нибудь спросит:

— А что же делать, если бизнес уже начат, но ни о каком уникальном торговом предложении никто и не думал?

— Известно что: как можно скорее закрывать свой бизнес и больше о нём никогда не вспоминать.

Это, конечно, шутка. Если ваш бизнес ещё жив, то не поздно создать для него уникальное торговое предложение сейчас, если вы не сделали этого в самом начале.

Что же такое, это уникальное торговое предложение и почему оно так необходимо для бизнеса? Можно сказать, что это ответ потенциальному покупателю на его вопрос: «Почему он должен покупать именно у вас?» Надеюсь, объяснять, почему в условиях жёсткой конкуренции ваше торговое предложение должно быть уникальным, необходимости нет.

Если вы уже некоторое время занимаетесь бизнесом, то наверняка уже сполна хлебнули таких «прелестей» современного рынка, как жёсткая конкуренция. Тягаться в конкурентной борьбе с гораздо более крупными фирмами – гарантированный проигрыш раньше или позже. Поэтому необходима узкая специализация, своя малая рыночная ниша. Возможно, настолько малая, что вам в ней просто не с кем будет конкурировать.

Я уже слышу выкрик из зала:

— Как же мне оказаться в такой замечательной нише, если у меня товар такой же, как у множества других продавцов!?

А вот для этого и необходимо уникальное торговое предложение, или сокращённо – УТП. Вы можете продавать тот же товар, что и раньше, но подавать его на рынок особым образом, как никто другой. Это сразу выделит вас среди продавцов такого же товара, вы станете узнаваемым у покупателей, соответственно – ваши продажи возрастут, ваша реклама станет гораздо эффективней, притом, что денег на неё потребуется меньше. Что, похоже на сказку? На самом же деле – это просто правильный подход к бизнесу.

Всегда легче понять суть чего-либо, глядя на примеры:

Редкий учебник по маркетингу не использует как пример УТП пиццерий Domino’s: «Пицца на дом за полчаса или бесплатно».

Широко известное УТП фирмы M&Ms: «Шоколад, который тает во рту, а не в руках».

УТП широко известное в узких кругах почитателей автомобилей Porsche модели 911: «Суперкар на каждый день».

И последний пример – УТП одной из транспортных компаний, осуществляющей грузоперевозки: «Всегда трезвые грузчики».

Можно заметить, что в УТП есть явное или косвенное обещание покупателю. Торговое предложение будет эффективным, когда оно конкретно. Размытое УТП без конкретики – не УТП. Очень важно, что настоящее УТП можно переформулировать с обратным смыслом и оно тоже будет УТП, только для другого бизнеса. Например, в противовес УТП для Porsche 911, для Bugatti Veyron это может звучать как: «Суперкар для особых случаев».

Если же вы решили, что вашим УТП будет: «Высокое качество», то вряд ли вам хватит воображения представить себе такого продавца, что выберет себе УТП: «Низкое качество».

Чтобы создать своё уникальное торговое предложение, вам надо как можно более лаконично сформулировать, чем вы отличаетесь от конкурентов. Вот так, вроде бы просто, однако, чтобы создать эффективное УТП, приходится хорошо поработать головой. Ведь всё это делается для увеличения эффективности бизнеса, для роста продаж, поэтому необходимо, чтобы ваше УТП было востребовано покупателем, чтобы оно находило у него отклик. Для этого надо очень хорошо знать своего покупателя. Но об этом в следующий раз.

Если же вы поняли, что УТП для вашего бизнеса необходимо позарез, — мы готовы вам помочь в этом непростом, но чрезвычайно важном деле. Обращайтесь!

ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЛЫКУ
Мы раз в неделю отправляем самые $екретные материалы
* обязательные поля
Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных