Властелин рекламы

О храбрости, приводящей к обладанию полусотней львов…

Среди легендарных имён из области маркетинга и рекламы много таких, кто прославился в прежние времена. Однако легендарными личностями становятся и в наши дни.

Один из семерых

Этот человек уже несколько лет подряд входит в топ «100 самых влиятельных лидеров в области маркетинга и медиа-технологий». Имя ему — Дэвид Дрога.

Он родился в маленьком горном городке в Австралии и был одним из семерых детей в семье. После средней школы учился в «Австралийской школе писателей и арт-директоров» (Australian Writers & Art Director School). За время учёбы получил ряд студенческих наград. В восемнадцать стал работать в одном из лучших рекламных агентств в стране, но, по его собственному признанию, уже через пару месяцев начал помирать от скуки.

Как в двадцать один стать креативным директором?

Не удивительно, что Дэвид сразу согласился на предложение одного из ведущих креативщиков агентства, увольнявшихся, чтобы открыть собственный бизнес. Дрога оставил «тёплое местечко», ради работы в новом агентстве, названом «OMON Sydney». Их было всего четверо молодых людей из рекламной индустрии. Их рабочее помещение мало походило на офис, у них даже не было столов.

Однако менее чем через три года штат «OMON Sydney» вырос до полусотни человек. И тут один из основателей агентства решает покинуть рекламный бизнес. После его ухода Дэвид почти все тексты для клиентов «OMON» пишет сам, и это не осталось незамеченным – ему предложили пост креативного директора и долю в бизнесе. Дроге на тот момент был двадцать один год.

Вверх и вперёд!

И до этого не бездельничавший Дэвид, с головой уходит в работу. Однажды решив делать всё, чтобы находить только лучшие идеи, он работает с полной самоотдачей, не менее двух раз в неделю ночуя в агентстве. Сам об этом периоде он говорит: «Я не был озабочен материальными вопросами. Я просто твердил: «Работай, работай, работай», — и постоянно учился».

За пять лет на посту креативного директора «OMON Sydney» Дрога выиграл для агентства несколько престижнейших наград. «OMON» получило четыре награды в номинации «Реклама Года» и дважды стало «Австралийским Агентством Года».

Из Австралии в Азию

Позже Дэвид Дрога скажет: «Всякий раз я прикладываю все свои усилия, чтобы создать не шаблонную рекламу, которая сейчас повсюду. Я постоянно учусь новому». С таким подходом к работе он не смог оставаться в агентстве, руководство которого поменяло курс с креативного на традиционное направление. Когда в 1996 году Дрога обнаружил такое положение дел, он, забрав свою долю, покинул «OMON» и Сидней, чтобы оказаться в Сингапуре, на посту исполнительного креативного директора «Saatchi & Saatchi Singapore».

Он проработает здесь два с половиной года, которые, по его мнению, были эквивалентны 5-6 годам опыта в любом другом месте. Дэвиду нравилась такая напряжённая работа, поскольку она выбивала его из зоны спокойного комфорта.

Из Сингапура в Лондон

В итоге «Saatchi&Saatchi Singapore» становится лучшим в регионе и получает звание «Международного Агентства Года» от журнала с международным авторитетом «Advertising Age». В 1999-ом Дрога получает приглашение на пост креативного директора центрального офиса агентства в Лондоне, с условием вернуть лондонскому подразделению звание «Агентство Года» и статус творческого центра «Saatchi&Saatchi». И было в это время Дэвиду двадцать девять лет.

К 2002 году на фестивале «Каннские Львы» агентство «Saatchi&Saatchi London» было признано лучшим. Чуть позже то же звание оно получает от «Advertising Age» и «Advertising Week». Тогда же «Advertising Age» назвала Дэвида Дрогу лучшим креативным директором мира. За годы работы в «Saatchi&Saatchi» он получил в Каннах 45 львов и 2 Гран-при.

Из Англии в Америку

В 2003-ем Дрога отправляется за океан и становится креативным директором нового нью-йоркского агентства «Publicis Network». Дэвид ставит перед собой цель вывести на мировой уровень это малоизвестное агентство. Вскоре клиентами «Publicis Network» становятся Sony, Toyota, P&G Pampers, HP. Похоже, в рекламе для этого парня не существует недостижимых вершин.

Начало самостоятельного плавания

Через два года Дрога уходит из «Publicis» и открывает собственное рекламное агентство «Droga5». В следующем, 2006-ом, «Droga5» названо лучшим агентством года. В 2015 и 2016 годах – лучшее независимое агентство на фестивале «Каннские Львы». Журнал «Advertising Age» семь лет подряд называет Дэвида Дрогу лучшим рекламистом мира, а его агентство – одним из самых инновационных в сфере рекламы и маркетинга.

Клиентами «Droga5» становятся: “Bing”, “Coca Cola”, “Puma”, “Hennessy”, “Kraft foods”, “Microsoft”, “Prudential”, “Motorola”, “Under Armour”. Относительно принципов привлечения и выбора агентством клиентов Дрога высказался следующим образом: «Мы стремимся привлекать клиентов-единомышленников, поэтому говорим «нет» многим клиентам».

Во спасение детей

Одной из самых значимых работ «Droga5» стал проект 2007 года разработанный агентством для UNICEF и названый “Tap Project”. Его целью было привлечение внимания к нехватке запасов питьевой воды на планете. Агентство рассказало о том, что у 20% жителей Земли отсутствует доступ к полноценной питьевой воде, из-за чего ежедневно умирает около 5000 детей. «Droga5» вежливо попросило ньюйоркцев во время Всемирного Дня Воды оплатить в ресторанах всего один стакан бесплатной воды.

За один день для детей, нуждающихся в питьевой воде, было собрано средств для обеспечения этой потребности в течение нескольких лет. Детский фонд ООН признал данный проект самой успешной инициативой и принял решение расширить эту акцию до 100 городов мира в 2009 году. В итоге «Droga5» помогло UNICEF собрать $5,5 млн. “Tap Project” принёс агентству “Titanium Lion 2007”.

«Смелость города берёт…»

На сегодня Дэвид Дрога является обладателем наибольшего количества львов с каннского фестиваля рекламы – более полусотни. Ещё у него 23 карандаша с фестиваля “One Show”, 12 наград D&AD (Design and Art Direction) и около сотни призов в области рекламы со всего мира. Он самый молодой рекламист, когда-либо введённый в Зал Славы арт-директоров в Нью-Йорке. Именно Дрога создаёт известнейшую рекламу современности для крупнейших компаний, привлекая огромное количество потребителей.

Безусловно, для достижения всего вышеописанного необходим блестящий талант и неиссякаемая работоспособность. Однако герой нашего повествования вовсе не считает себя каким-то особенно талантливым: «Я никогда себя не причислял к особо одаренным людям, не считал себя лучше кого-то». Причиной своего колоссального успеха Дрога называет храбрость, которую он понимает следующим образом: «»Храбрость» означает делать то, о чем ты искренне думаешь. Тогда это движет прогрессом. Храбрые люди — успешные люди».

И несколько слов от «живой легенды»

И в завершении нашего рассказа об этом удивительном человеке приведём ещё несколько его высказываний. Одно из главных правил в работе, которым Дрога руководствуется на протяжении всей своей карьеры, он сформулировал так: «Молчи и работай, показывай результат». О функции креативного директора в агентстве лучший в мире креативный директор сказал следующее: «Теперь важен дух места, который должен создать руководитель творческого отдела».

Современным копирайтерам при создании очередной рекламы он советует: «Думайте над тем, что вы хотите сказать и какое настроение передать аудитории». А свою нацеленность в работе, то, что для него важно Дэвид выразил следующим образом: «Не быть середнячком. Многим комфортно быть посередине. А я не люблю посредственности». И, пожалуй, в этих словах весь Дрога.

ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЛЫКУ
Мы раз в неделю отправляем самые $екретные материалы
* обязательные поля
Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных